Давно уже хотел запостить, но чего-то руки все не доходили).
О природе добра и зла. Много букв эзотерической направленностиЗла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происходит по двум причинам и, как и добро, не является независимой причиной в природе. Природа лишена добра и зла, она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда, и ее законы – воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истребленная птицею, становится этой птицей, и птичка, убитая животным, переходит в более высокую форму. Таков слепой закон необходимости и вечная целесообразность вещей, и потому он не может быть назван злом в природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком, и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом, лишь само человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное добро, порождение человеческого себялюбия и жадности. Вдумайтесь глубже, и вы найдете, что кроме смерти, которая есть не зло, а неизбежный закон, и несчастных случайностей, которые всегда найдут воздаяние в будущей жизни, происхождение каждого зла, большого либо малого, заключено в человеческом действии, в человеке, разум которого делает его единственным свободным деятелем в природе. Не природа порождает болезни, а человек, миссия и удел которого в экономии природы – умирать естественной смертью от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда, половые функции, питье – естественные жизненные потребности, но излишества в них приносят болезнь, несчастье, страдание умственное и физическое, и все это передается как величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников. Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств – достойные похвалы и естественные чувства, но, когда они превращают человека в честолюбивого жестокого тирана, скупца, эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его, как нации, так и отдельным личностям. Таким образом, все это – еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить неупомянутыми, – становится источником и причиной зла из-за излишества в них, равно как и из-за их отсутствия. Сделайтесь обжорой, развратником, тираном – и вы станете породителем болезней и человеческих страданий. Лишенные всего этого, вы умираете с голоду, вас презирают как ничтожество, и большинство ваших сотоварищей делает из вас мученика на всю вашу жизнь. Потому не природа и не воображаемое Божество должны порицаться, а человеческая натура, ставшая низкой из-за себялюбия. Подумайте хорошенько над этими словами, отыщите каждую причину зла, какую вы только можете себе представить, и проследите ее до самого ее возникновения, тогда вы разрешите на треть проблему зла. И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина обрела мощь. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы то ни было национальности.
Письмо № 87 (ML-10)
Получено А. Хьюмом в Симле, 1882 г.
Переписано А.П. Синнеттом в Симле 28 сентября 1882 г.
@темы:
вопли Бледного,
интересно-познавательное
lib.rus.ec/b/428479
Никита Лобанов, ммм, на планете Земля среди людей). Лично для меня при таком ракурсе смысл не теряется. Если ты имел ввиду что-то иное, то я, видимо, не понял этого. В таком случае буду рад услышать пояснение).
Что касается причины "страдания" - по-моему, несравнимо более полно ее назвал основатель одной из религий
Ну, само собой, он же основатель, вот и раскрывал свое учение).
1) страдание в жизни обусловлено рождением; 2) рождение — стремлением к жизни;
3) стремление к бытию — умственной привязанностью к объектам; 4) привязанность —жаждой, желанием вещей; 5) жажда — чувственным восприятием; 6) чувственное восприятие — чувственным соприкосновением с объектами; 7) чувственное соприкосновение — шестью органами познания; 8) шесть органов познания—эмбриональным периодом развития организма (состоящего из разума и тела); 9) эмбрион не может развиться без первоначального сознания; 10) первоначальное сознание обусловлено впечатлениями прошлой жизни; 11) эти впечатления обусловлены двенадцатым звеном цепи — 12) неведением истины
Не вижу, как это противоречит тому, что описано в посте. Разве что, в этом письме подобная цепочка не раскрывается, зато это сделано в другом, где говорится, если мне не изменяет память, о Карме.
Ну и, как я помню, Будда страданием называл все, что связано и порождено с земным. Автор же письма концентрирует свое внимание именно на страдании в более узком смысле - то, что приносит боль и печаль.
К тому же зависимость не то слово в данном случае. Это именно порождение земного плана, поэтому речь не только про материальное. Дело не ограничивается тем, что есть у тебя любимое кольцо, ты его потерял и не печалишься по этому поводу). Это в том числе и честолюбивые желания "я стану тем-то", "совершу то-то", сильные личные привязанности. Это все земное).
нет, задавай мне вопросы, задавай, кричит 2Л))рад, что наши мнения совпадают).я позадаю!)Расскажи что-нибудь ещё). Мы подискутируем).И люблю больше, когда вопрос задают, а то вещать просто у меня плохо получается.К тому же я еще жду ответа Никиты, не хочу пока на другую тему здесь распространяться.Но мой умыл для тебя всегда открыт).