Почти эссеЗамерзая в тамбуре и пытаясь не упасть на скользком покрытии пола, я терпеливо ждал, когда смогу оказаться в метро, где отогрею свои несчастные конечности. Ждал с той же терпимостью, с какой сносил вторжение в свое личное пространство тьмы народа. Приближался Фрезер - захолустная станция индустриального, а следовательно, непривлекательного вида. "Следующая наша", - одновременно подумала толпа в тамбуре, мужественно скользя и не падая.
"Поезд проследует до Москвы без остановок", - хрипло объявил машинист.
Толпа его проигнорировала. В моих ушах про французскую революцию пела Хельга, поэтому я предпочел ее мелодичный голос искаженному динамиком хрипу машиниста.
"Повторяю: поезд проследует до Москвы без остановок", - очевидно хрипу не понравилось безразличие его пассажиров.
Толпа заволновалась, послышалась нецензурная лексика со стороны лиц преклонного возраста. Все устремились в гостеприимно раскрытые двери.
Стоим на станции, любуемся на индустриальные пейзажи. Все внезапно осознали значении слова "холод". Мимо со свистом промчалась голутвинская электричка, обдав нас снежной пылью. Мы с тоской посмотрели ей вслед. Подошла полупустая шатурская электричка. Я поблагодарил Бога за свои субтильные размеры и, распластавшись по стене, безболезненно вынес стадо быков, в которое превратилась толпа, ринувшись в вагон. Обалдевшая от этого зрелища бабушка, повторившая мои действия, спросила, что это.
"Нас высадили с предыдущего поезда", - невозмутимо ответил я.
Очевидно, что-то в моем тоне ее напрягло, потому что за последующими разъяснениями она обратилась к стоящей рядом даме.
На стенах тамбура нарастал лед, а в моих ушах все так же пела Хельга.